Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Породу этого автомобиля выдает хищная решетка радиатора и плавные обводы двухдверного купе. Британскую осанку не испортит мировая тенденция превращать автомобили в безлично обтекаемые болиды.
 
На холмах Астон Клинтон
На заре ХХ века, а точнее – в 1914 году молодые британцы Роберт Бамфорд и Лайонелл Мартин построили по собственному проекту легкую гоночную машину с двигателем, объем которого в 1,5 литра сегодня вызывает улыбку. Когда стал вопрос, как назвать эту помесь газонокосилки и швейной машинки, Лайонел Мартин не преминул вспомнить собственный триумф гонщика на соревнованиях, которые проходили в местечке Астон-Клинтон. К первой части названия Лайонел просто добавил собственную фамилию. Второй «родитель» Роберт Бамфорд не возражал против подобного проявления скромности, так на свет явился Aston–Martin.
Следующую машину друзья построили только в 1920 году. Новоявленная компания набиралась опыта в автогонках, в которых постоянно принимали участие ее автомобили. Однако в 1924 году во время гонок разбился главный финансовый донор предприятия – граф Луи Зборовски. Компания оказалась на грани банкротства. Обстоятельства вынудили ее основателей Aston–Martin продать свое детище инженеру Ренвику за 6000 футов стерлингов, что по тем временам являлось вполне приличной суммой. Впоследствии производство было переведено в Флэтхэм, в графстве Мидлссекс.
 
Что такое DB
За свою историю компания пережила несколько финансовых взлетов и падений. В 1947 г. фирма перешла в собственность Дэвида Брауна, владельца крупной промышленной компании по изготовлению тракторов и сельхозтехники. С этого времени все автомобили компании несут на себе индекс DB.
Послевоенное время требовало ярких автомобильных новинок мирного времени. Компания выпускает первый DB. На нем был установлен новый 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 2 л с двумя верхними распределительными валами, созданный на фирме Bentley. Мотор поставили на новое легкое шасси с аэродинамическим закрытым кузовом. Всего было выпущено 15 автомобилей «DB1».
Особенно примечательна гоночная модификация «DB-3S» с мотором мощностью свыше 200 л.с., выпускаемая с 1953 по 1956 года. Это был один из самых счастливых гонщиков Aston. Главные спортивные успехи выпали на долю специальной спортивно-гоночной серии DBR. Один из DBR-3 в 1959 году победил в Ле Мане и завоевал Кубок конструкторов.
 
Смена гражданства
В 1972 году Девид Броун продал Aston фирме Company Development Ltd., поставившей точку на привычном обозначении моделей «DB». Кроме того новое руководство потратило много сил на преодоление последствий экономического кризиса. Усилия не принесли положительного результат. В результате в 1975 году пошли разговоры о ликвидации Aston Martin. Такое неопределенное положение сохранялось в течение 6 лет.
В 70-е годы фирма с трудом собирала минимальные серии спортивных автомобилей, получивших обозначение Vantage для купе и Volante для кабриолетов. Все они предлагались в самых дорогих исполнениях с 5,3-литровым двигателем V8 мощностью 340 и 390 л.с. На них появились первые системы прямого впрыска и американские автоматические коробки передач. Именно в это десятилетие Aston уверенно пересек черту между спортивными середнячками и дорогими лошадками.
С 1976 года небольшими сериями выпускался один из самых экстравагантных в мире автомобилей Aston Martin Lagonda высшего класса с удлиненным клиновидным капотом, под которым скрывалась уже знакомая «восьмерка» в 390 л.с. с АКП Chrysler.
В 1978 году Lagonda уходила клиентам за 33 тыс. фунтов стерлингов. Через пару лет, компания выпускала по автомобилю в неделю, и стоил он уже до 55 тыс. фунтов. Престижная Lagonda пользовалась большой популярностью у нефтяных магнатов востока – среди счастливых владельцев можно назвать Принца и Принцессу Саудовской Аравии.
Однако в 80-е годы финансовое положение Aston Martin ухудшилось. Целых 7 лет ее перекупали английские и американские промышленные и финансовые группы, что не привело к улучшению в делах фирмы. Стабилизация наступила только в 1987 году, когда Aston Martin вошел в орбиту корпорации Ford, приобретшей 75% акций фирмы.
 
Короткий брак с Ford
В 90-е годы под опекой Ford экономическое положение Aston Martin улучшилось. В 1993 году публике был представлен спортивный DB-7 с рядной «шестеркой» мощностью 335 л.с., возродившей через 20 лет легендарное обозначение. Если раньше фирма ежегодно продавала до сотни своих машин, то в 1995 году это количество поднялось до рекордной отметки в 700. В 90-х годах компания по-прежнему представляет модели Virage, Volante и Vantage с существенно переработанным двигателем V8 с 4 клапанами на цилиндр и объемными нагнетателями, что позволило поднять его мощность до 557 л.с.
Счастливый брак с американским женихом длился относительно недолго. С целью поправить финансовые дела концерн Ford выставил на аукцион элитное, но нерентабельное подразделение – марку Aston Martin. Американцы планировали выручить за Aston Martin порядка 850-900 миллионов долларов.
Место Ford занял холдинг LVMH – славящийся тем, что создает мир роскоши – ему принадлежит целое созвездие luxury-брендов.
Новым флагманом марки стала модель Aston Martin DBX. Автомобиль оснастили 6-литровым (V12) двигателем мощностью 700 л.с. и 6-ступенчатой механической КПП. Максимальная скорость DBX составила 330 км/ч, при разгоне до «сотни» за 3,7 сек. Цена примерно $700 тыс.
 
Серия 77
Философия luxury проявилась в премьере Aston Martin One-77 на Женевском автосалоне 2009. В истории производителя это авто стало самым мощным и быстрым.
Кузов One-77 выполнен из углепластика, под капотом V12 двигатель от Cosworth, разработанный специально для этой модели. Его параметры стоят внимания: объем – 7,3 л вместо 6, при этом вес двигателя получился на четверть меньше, а мощность доведена до 750 л.с. и крутящим моментом 750 Нм. 3,5 секунд требуется авто для разгона до «сотни», при максимальной скорости 355 км/ч. Коробка передач – секвентальная семиступенчатая. В основе Aston Martin One-77 лежит карбоновый монокок, а все кузовные панели изготовлены из алюминия. Такая конструкция обеспечивает минимальный вес и максимальную жесткость шасси.
На создание одного только интерьера каждого One-77 команда из 27 специально обученных специалистов тратит 2700 человеко-часов кропотливой работы.
Существует еще одна, нетехническая изюминка модели. Машинка пошла в тираж всего из 77 автомобилей, стоимость каждого составит более $1 млн. Первое авто было обнаружено в одном из автосалонов Дубая.
Самое интересное, что по некоторым сведениям подобный автомобиль уже есть и Украине. Якобы суперкар стоит в элитном коттеджном городке «Золотые ворота», а счастливый обладатель авто – миллиардер Константин Жеваго. Говорят, что его Aston Martin бирюзового цвета.

назад >>>