Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

СКАНДАЛ: Коломойского спустят с неба на землю?


Евро-2012 подошло к концу, а многие обещания, прозвучавшие накануне еврочемпионата, так и остались невыполненными. В частности, мы так и не дождались внутренних авиарейсов по цене железнодорожного билета. Наоборот, цена «хюндаевских» поездов приблизилась к авиационным. Теперь пришло время переключить внимание публики на виновников «дорогого неба». Высокие цены и низкое качество обслуживания в украинских авиакомпаниях вызваны чрезмерной монополизацией рынка. Об этом заявил министр инфраструктуры Борис Колесников в интервью радиостанции «Эхо Москвы».
«Нет достаточной конкуренции, нет. 65% рынка монополизированы еще в предыдущие годы одной группой. Поэтому нет настоящей конкуренции. Я думаю, не позднее сентября этот монополист почувствует конкуренцию. Я не хочу раскрывать все карты, но удар будет очень существенный, и в интересах пассажиров», – сказал он. Надо признать – критика более чем справедливая, хотя про «Хюндаи» министр скромно умалчивает.
Однако, Колесников отмечает низкое качество обслуживания авиакомпаний. «Самолеты такой компании, как «Аэросвит», умудряются опаздывать на сутки. Особенно при магистральных полетах», – сказал он.
Как известно, авиакомпании «Аэросвит», «Днеправиа» и «Донбассаэро» контролируются бизнесменом Игорем Коломойским. Как сообщалось, 11 июня в «Борисполе» произошла задержка около 30 авиарейсов на вылет и прилет. Проблема была связана с техническими сложностями у авиаперевозчика «Аэросвит». Тогда причину задержек авиарейсов 8-9 июня в «Аэросвите» объяснили «выводом из эксплуатации 4-х самолетов иностранных перевозчиков-партнеров и задержкой с поставкой новых бортов».
Помимо, мягко говоря, «непунктуальности», того же «Аэросвита», сознание отечественного авиапассажира потрясает стоимость авиабилетов. Например, билет в Днепропетровск эконом-классом  компанией Аэросвит стоит свыше 8000 гривен. Если нужно слетать туда и обратно, нужно уплатить более 16000 гривень.

Билет в Донецк вам обойдется в 3000 гривен, а если в оба конца -  тогда более 6000 тысяч. Время полета и расстояние в эти города незначительные, в воздухе вы будете немного более часа.
Для примера, перелет из Киева в Мальту вам обойдется почти на пять тысяч гривень меньше, чем в Днепропетровск, и незначительно дороже, чем в Донецк. Но время полета составит от 8 до 9 часов. Разница заметна, не так ли?
А стоимость полета, например, в Нью-Йорк, до которого значительно дальше, чем до восточный городов Украины, составит немного более 9 тысяч гривень. Время в воздухе - 14 часов, вместо нашего часа...