Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА УКРАИНСКИМИ ТУРИСТИЧЕСКИМИ КОМПАНИЯМИ, ДУБАЙСКАЯ ВЫСТАВКА ArAbiAn TrAvel MArkeT МОЖЕТ СЛУЖИТЬ ХОРОШЕЙ СТАРТОВОЙ ПЛОЩАДКОЙ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ НА ВОСТОК
Мировая туристическая индустрия ежегодно проводит несколько сотен различных выставочных мероприятий различной степени глобализованности и авторитетности. Разумеется, ни одна туристическая компания не в состоянии принять участие во всех из них, поэтому каждая выбирает для себя мероприятия, руководствуясь теми или иными критериями. Не вдаваясь в подробности, заметим, что украинские туристические компании предпочитают участвовать, кроме национальных UITT, турсалона «Україна» и туристического форума АЛТУ, в таких выставках, как берлинская ITB, московская MITT, реже лондонская WTM. Это, пожалуй, все. С другой стороны, у отечественной туристической индустрии с каждым годом возрастает интерес к азиатскому и африканскому направлениям. Это объясняется целым множеством различных факторов, в том числе и чередой «арабских революций», существенно понизивших привлекательность традиционных мест отдыха наших сограждан, и появлением новых авиалиний, устанавливающих доступные тарифы на перелеты в указанных направлениях, и пресыщенность туристов тем, что принято называть «массовыми направлениями», а также существенное удорожание услуг инфраструктуры на них.
Таким образом, среди потребителей туристических услуг возникает довольно устойчивый спрос на азиатско-африканский турпродукт. Каждая туристическая компания удовлетворяет этот спрос своими методами. Однако, на наш взгляд, существенную пользу при работе в данном сегменте рынка может принести участие в крупнейшей региональной туристической выставке Arabian Travel Market, которая ежегодно проходит в Дубае в конце апреля – начале мая.

«Арабская весна» – туризму не помеха?
По мнению Генерального секретаря UNWTO Талеба Рифаи, несмотря на череду революций в странах Ближнего Востока и Северной Африки, эти регионы по-прежнему являются привлекательными для развития международного туризма. Хотя страны региона, в которых произошли политические пертурбации и массовые волнения, потеряли от 30 до 85% турпото-ков (в абсолютных цифрах это составляет более 7 млн. человек), Всемирная организация туризма ООН прогнозирует уже в ближайшее время 7% рост турпотоков в регион. А в долгосрочной перспективе – к 2030 году – страны региона примут 195 млн. иностранных туристов. Для сравнения, в 2010 году регион принял 79 млн. туристов из других стран.
Такие прогнозы основываются на результатах последних 12 месяцев, в соответствии с которыми страны региона демонстрируют заметный рост турпотоков. Для того, чтобы эти амбициозные планы реа-
лизовались, правительства и туристические администрации совместно с инфраструктурными объектами региона разработали и озвучили на АТМ-2012 совместные проекты по повышению туристической привлекательности стран Ближнего Востока и Северной Африки. Так, директор Совета по туризму Иордании д-р Абдельраззак Ара-бият считает, что будущее региона – в разработке комплексных предложений, например, Египет – Иордания, Дубай– Иордания или Оман – Иордания. Его
поддержала министр туризма Султаната Оман Маитха аль Махруки, которая выразила уверенность в перспективности таких разработок.
Учитывая, что некоторые из указанных направлений являются довольно популярными среди украинских туристов, а другие (например, тот же Оман) – с точки зрения туроператоров, весьма перспективны для продвижения на рынке Украины, участникам отечественного рынка туристических услуг стоило
бы принять во внимание озвученные тенденции.

Япония утроит въездные турпотоки
Впрочем, география интересов как участников, так и посетителей АТМ далеко не ограничивалась регионом MENA, т.е. Ближним Востоком и Северной Африкой. Так, специальной наградой арабского туристического рынка за восстановление национальной экономики и развитие туризма была отмечена Япония, продемонстрировавшая значительные успе-
хи в восстановлении физической инфраструктуры и, в частности, туристического продукта после стихийного бедствия – цунами, постигшего Страну Восходящего Солнца в марте 2011 года.
Для восстановления экономики, в том числе восстановления туристических потоков, правительство Японии выделяет $165 млрд. в течение 5 лет. В прошлом году из-за последствий природных катаклизмов въездной турпоток в Японию снизился на 50%, однако правительство рассчитывает к     ^
^ 2016 году утроить показатели турпотоков, в основном за счет бизнес-туристов из Китая, Гонконга и Тайваня. Именно эти категории туристов, по информации Совета по Туризму Японии, наиболее заинтересованы в японском турпродукте. Правда и европейские туристы также оценили привлекательность новых предложений, хотя темпы восстановления турпотока из Европы гораздо менее интенсивные, чем из Азиатско-Тихоокеанского региона.
Поскольку в ближайшем будущем украинская авиакомпания «АэроСвит» предполагает совершать в Японию беспосадочные рейсы, отечественным туроператорам стоит получше присмотреться к возможностям Страны Восходящего Солнца: после марта прошлого года представление о Японии как стране крайне дорогих и малодоступных туристических услуг уходит в историю.
В прошлом году премия арабского туристического рынка за успешное восстановление национальной экономики, в частности, туристической инфраструктуры (основанная в 2005 г.), была присуждена Чили – за быстрое восстановление туристических потоков после землетрясения 2010 г., которое оказало негативное влияние на 80% населения страны.

Как привлечь «нефтяных шейхов»
В представлении жителей бывшего СССР граждане стран региона Персидского залива, таких, как Катар. Бахрейн, Кувейт или те же ОАЭ, поголовно являются нефтяными шейхами. Разумеется, на самом деле это не так, поскольку «шейх» – это
титул сродни европейскому герцогу. Однако доля правды в таком восприятии граждан этих стран есть. На АТМ-2012 было озвучено исследование, проведенное Авиационным колледжем ОАЭ, касательно основных аспектов выездного туризма граждан стран региона. Директор колледжа Сунил Малхотра, презентуя результаты исследования, озвучил своеобразный рейтинг стран по расходам их граждан во время их пребывания за границей. Первое место в этом рейтинге занимает Катар – его граждане оставляют в туристических и деловых поездках $4100 в сутки. На втором месте этого рейтинга – граждане Саудовской Аравии, тратящие в сутки $3360, третье место заняли ОАЭ – $3200. Затраты
распределяются следующим образом: 54% – авиабилеты (граждане стран региона Персидского залива предпочитают путешествовать первым классом), 18% – проживание (останавливаются они, как правило, в отелях высоких категорий), 9% – на еду и 5% – на прокат автомобилей.
Таким образом, катарцы, са-удовцы, граждане ОАЭ, а также бахрейнцы, кувейтцы, оманцы являются желанными гостями в любой стране мира. Поэтому туроператоры, желающие наладить въездной поток в Украину из этих стран, вряд ли могут пройти мимо АТМ. Более того, серьезной заявкой на долговременное партнерство будет размещение стендов на дубайской турвыставке.
Разумеется, у граждан этих стран весьма специфические запросы, и удовлетворить их будет не так уж просто. Однако украинская туристическая инфраструктура (по крайней мере, в столице и больших городах) уже готова к приему такого рода туристов: в Украине уже действуют высококлассные отели мировых сетей, приводятся в порядок аэропорты и дороги. Дело за «малым» – привлечь в наше небо авиаперевозчиков региона, например, Qatar Airways, разговоры о приходе которого в Украину идут уже не первый год. А также достойно представить нашу страну гражданам этого региона с самой лучшей точки зрения – на наш взгляд, лучшей возможности, чем участие в дубайской АТМ, найти весьма трудно.
Автор благодарит Департамент туризма и коммерческого маркетинга Дубая за возможность посещения выставки Arabian Travel Market в рамках пресс-тура для российских и украинских журналистов
 

назад >>>