Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Гана ШМЕЙКАЛОВА, директор представительства Czech Airlines в Украине

Нет никакого сомнения, что европейское направление является определяющим в работе большинства украинских туроператоров и агентов, представляющих на рынке как авиационный контент, так и туристический продукт в целом. При этом одним из ключевых аспектов в формировании турпродукта является сотрудничество с авиаперевозчиками: ведь от гибкости политики авиакомпании напрямую зависит конкурентоспособность итогового продукта на рынке. Один из хорошо известных украинским туристическим компаниям авиаперевозчиков – Czech Airlines, или ЧСА, – по-прежнему позиционирует себя в качестве ведущей центрально-европейской авиакомпании. При этом ЧСА, руководствуясь требованиями современности, активно обновляет свою политику и модернизирует схемы сотрудничества со своими партнерами. Как именно, «Украинскому туризму» рассказывает директор представительства Czech Airlines в Украине Гана ШМЕЙКАЛОВА.


– Пани Гана, насколько важным рынком для вас является Украина? Оправдывают ли ожидания новые направления ЧСА в нашу страну – Донецк и Львов, открытые в прошлом году?
– Украина является для Czech Airlines одним из ключевых рынков. В течение последних лет стабильно увеличивается поток украинских туристов в Чешскую Республику из крупных городов Украины. Спрос клиентов подтверждает, что стратегия развития маршрутной сети Czech Airlines и наше решение открыть новые направления в Украине в 2011 г. является правильным. Клиенты, вылетающие из Львова и Донецка, имеют возможность воспользоваться регулярными рейсами 3 раза в неделю.
Что же касается авиационных услуг и оперирования рейсов в регион Восточной Европы, то 2011 год можно охарактеризовать как довольно успешный: Czech Airlines перевезла по Украине и по остальным восточноевропейским направлениям на 8% пассажиров больше по сравнению с позапрошлым годом. Если говорить обо всех 4-х украинских направлениях, то наша авиакомпания отмечает прирост пассажиропотоков в размере 7%. Хотя, конечно, для полной оценки успешности новых направлений должно пройти еще какое-то время. Начало прямых рейсов в Прагу из Донецка и Львова было удачным, но нужно оценивать их продуктивность в течение всего года.


– Расскажите об изменениях в маршрутной сети вашей авиакомпании в летнем сезоне 2012 г.
– Маршрутную сеть Czech Airlines лучше всего представить
себе в виде моста между Восточной и Западной Европой. С точки зрения как географического положения чешской столицы, так и транспортной логистики, именно Прага предоставляет возможность самых быстрых и удобных пересадок. В результате Czech Airlines предлагает своим клиентам отличную стыковку почти во все главные европейские города. Например, клиенты, летящие утренними рейсами из Киева, Львова и Донецка, могут воспользоваться часовой стыковкой в Праге, отправляясь рейсами Czech Airlines в западную и юго-западную Европу. Например, в Амстердам, Барселону, Брюссель, Будапешт, Копенгаген, Дюссельдорф, Милан, Париж, Франкфурт, Гамбург, Страсбург или в Женеву – это новое для нас направление. В течение первой половины дня пассажиры могут полететь в Мадрид, Рим, Венецию, Стокгольм и по другим направлениям.
С моей точки зрения, Женева как новое направление и Венеция – как обновленное – будут особо интересны украинским туристам в летнем сезоне, а потому искренне советую нашим партнерам – туристическим компаниям – как следует присмотреться к возможностям сотрудничества на этом направлении.


– Давайте поговорим об уровне сервиса, а также о новых услугах, которые Вы предлагаете для своих пассажиров.
– Czech Airlines стараются поддерживать высокий уровень предлагаемых услуг и сервиса на борту самолетов. Наш бортовой сервис отличается в зависимости от продолжительности полета и класса обслуживания (бизнес-эконом). Самое лучшее
обслуживание на рейсах с продолжительностью выше 6 часов, например, в Алматы или Абу Даби. На коротких региональных рейсах, где полет занимает около часа, подаются только прохладительные или горячие напитки – ничего другого за такой короткий период времени организовать нельзя.
Что касается рейсов в Украину, то пассажиры получат либо закуски (рейсы короткого следования – Львов, Одесса), либо смогут выбрать из 2 полноценных блюд (рейсы подлиннее – Киев, Донецк). Кстати, с мая вводится новое меню как в бизнес– так и в эконом-классе: меню будет содержать блюда как чешской, так и других кухонь мира.
Кроме бортового питания, также мы улучшаем и другие услуги. Так, в прошлом году, в отличие от многих других авиаперевозчиков, Czech Airlines повысили вес регистрируемого багажа с 20 до 23 кг в эконом-классе. Наших пассажиров ждут также другие улучшения в течение летнего сезона 2012 г.


– Как, на Ваш взгляд, будет развиваться ситуация в отрасли авиаперевозок в нынешнем году? Ожидаете ли Вы рост пассажиропотоков, в частности, в украинском сегменте вашей маршрутной сети? Какие, по Вашему мнению, факторы будут влиять на состояние отрасли авиаперевозок?
– Что касается прогноза и динамики развития пассажиропотоков, даже в краткосрочной перспективе в авиации очень сложно делать какие-либо прогнозы. Европа находится на грани кризиса, некоторые государства уже им затронуты, это будет влиять и на спрос в авиаперевозках. Следующим фактором является постоянное увеличение цены на авиационное топливо и другие издержки. В случае Украины не менее важно, как будет складываться, например, визовая политика. Эти все факторы, влияющие на авиаперевозчика, к которым мы вынуждены приспосабливаться. Конечно, я надеюсь, что и в этом году показатели прироста пассажиропотоков будут позитивными, поэтому в первую очередь буду стараться достигнуть именно таких результатов.


– Насколько важным является агентский канал с точки зрения продаж авиабилетов на рейсы Czech Airlines? Изменились ли существенным образом показатели агентских продаж за последние годы? Какие изменения ждут ваших партнеров – туристических агентов и операторов – в сотрудничестве с ЧСА?
– Агентства и туроператоры являются для Czech Airlines очень важной составляющей и самыми важными с точки зрения продаж партнерами в Украине. Форма нашего сотрудничества остается, в принципе, без изменений, и мы рассчитываем на его успешное развитие в дальнейшем. Для этого рассматриваем всевозможные виды инструментов политики по увеличению продаж, демонстрируем гибкость при заказах групповых перевозок… Моя деятельность в Украине открыта по отношению к агентствам и операторам: мы заинтересованы идти им навстречу и достигать взаимовыгодных отношений в долгосрочной перспективе.
Позвольте мне поблагодарить всех наших украинских партнеров за их результаты по продажам и пожелать им как можно больше довольных клиентов и туристов.


– Насколько перспективным является сотрудничество в области чартерных авиаперевозок между Czech Airlines и туристическими агентствами и туроператорами?
– Czech Airlines сосредоточиваются на области регулярных авиаперевозок, чартерными авиаперевозками занимается дочерняя компания Holidays Czech Airlines. Наше сотрудничество весьма интенсивно для наших партнеров и клиентов, для них существует широкий спектр предложений, включая возможность дополнительных рейсов. Подобные программы с успехом реализуются уже на протяжении нескольких лет с российскими партнерами. Например, на наших рейсах из России в Прагу или Карловы Вары во время новогодних и рождественских каникул, майских праздников и других событий такого рода.


– Будет ли ЧСА поддерживать какие-либо культурные акции в Украине?
– Czech Airlines в 2012 г. будут поддерживать культурные акции в сотрудничестве с Чешским Центром, а именно кинофестиваль «Молодість-2012», куда мы приглашаем всех любителей кино. Планируется наше участие в туристических выставках в Киеве и Одессе в рамках поддержки Национального Офиса по Туризму CzechTourism, плодотворное сотрудничество с которым у нас продолжается уже много лет. Одним из совместных проектов, который мы рассматриваем, являются Дни Чехии, которые планируется провести в городах Украины (Киев, Львов, Донецк, Одесса). На этом мероприятии все желающие смогут ближе познакомиться с Чехией, ее культурой, преимуществами и, конечно, известной чешской кухней и пивом. И, конечно же, мы не забываем, что в 2012 году в Украине будут проходить очень важные спортивные события, главным из них является Евро-2012. Czech Airlines, как один из основных европейских авиаперевозчиков, в июне будет комфортно и с удобством доставлять болельщиков и туристов в 3 из 4 основных украинских городов чемпионата, таких как Киев, Донецк и Львов, где будут проходить матчи в группах.
 

назад >>>