Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Анна БИРКОВСКАЯ, директор представительства CzechTourism в Украине
Нынешние экономические условия требуют новых, нетрадиционных подходов в представлении своей продукции и услуг. Особенно это справедливо для туристической отрасли: рынок туристических услуг в посткризисный период с большой степенью точности характеризуется как классический рынок потребителя, т.е. туриста. В результате конкуренция за туриста наблюдается на всех уровнях, в том числе и национальном.
Так, Чехия, как централь-ноевропейское туристическое направление, вынуждена конкурировать с соседними странами, обладающими сходными природными условиями, культурным наследием, а также уровнем развития туристической инфраструктуры.
Для того, чтобы получить в этой конкурентной борьбе преимущество, Чехия опирается на современные научные разработки и маркетинговые исследования в отрасли туризма, базирующиеся, в частности, на интерпретации данных, полученных из социологических опросов. Хотелось бы поделиться с читателями «Украинского туризма» некоторыми шагами, которые предпринимает CzechTourismдля повышения привлекательности чешского направления на иностранных, а значит, и украинском, рынках.
 
Туристический ребрендинг
Согласно ряду исследований в области туризма, наибольшую проблему Чехии представляет ее незначительная видимость в информационном пространстве. Знания нынешних иностранных туристов о Чехии ограничиваются в основном Прагой и пивом. Тренды, однако, указывают на то, что ЧР обладает достаточным потенциалом для того, чтобы стать лидером среди стран Центральной Европы в сегменте познавательного туризма. Именно поэтому CzechTourismобъявил конкурс на разработку нового визуального стиля Чехии как привлекательной туристической дестинации. В результате его проведения изменится как форма логотипа, так и заложенная в него стратегия презентации Чешской Республики за границей. Это произойдет впервые за 10 лет.
Необходимость такого туристического ребрендинга диктуется еще и крайне высокой конкуренцией среди туристических направлений, в частности, централь-ноевропейских. CzechTourismстремится достичь успеха с новой целостной концепцией Чехии как страны, где можно с головой окунуться в невероятное
приключение. В рамках данной концепции планируется представлять традиционные туристические продукты (курорты, культурное наследие, активный отдых) таким образом, чтобы конкретный туристический объект связывался с уникальной легендой или реальной историей.
От внедрения новой стратегии мы ожидаем роста интереса иностранных туристов не только в целом к ЧР, но также к ее регионам. Предполагается, что идея приключенческого досуга вдохновит гостей страны на посещение большего числа дестинаций в Чехии, где каждый сможет испытать свое личное приключение, а в идеальном случае вернуться для его продолжения.
 
Обратная связь как фактор повышения туристической привлекательности
Ассоциация гостиниц и ресторанов ЧР совместно с CzechTourismи Министерством регионального развития Чехии запустили первый чешский банк данных с рецензиями клиентов гостиниц. Все они размещены на сайте www. czechadvisor.cz. Целью проекта является улучшение качества обслуживания в гостиницах, кемпингах, пансионатах. Кроме того, информация станет хорошим ориентиром для самих туристов в сложном процессе выбора. Именно здесь любой желающий может поделиться впечатлениями о конкретной гостинице, а также ознакомиться с мнениями и отзвывами других гостей. Сами же отельеры смогут увидеть реальную оценку уровня предоставляемых услуг.
Интерактивная система позволяет оцениваемым объектам разместить на собственных сайтах ссылку на простой формуляр для заполнения клиентами. Одновременно возможно сразу же реагировать на замечания гостей и активно устранять недостатки. Таким образом, повышается количество онлайн-резерваций. В настоящее время система располагает 25 000 рецензий.
 
«Анонимные покупатели» проверят туристическо-информационные центры
CzechTourismсовместно с Ассоциацией информационных туристических центров ЧР готовит проверку более 400 информационных центров для туристов в Праге и регионах. Качество услуг, профессионализм и отношение к клиенту будет проверяться при помощи специально обученной команды контролеров, выдающих себя за обычных туристов.
Результаты проверки станут интересными, прежде всего, для сотрудников самих инфоцентров, укажут на реальные ошибки и помогут избежать их в будущем. Неоднократное же повторение нарушений послужит поводом к изъятию сертификата.
В результате реализации такого проекта Чешская Республика займет достойное место в обществе развитых туристических дестинаций, в которых реализация программ mysteryshoppers, т.е. «контрольной закупки» или «анонимного покупателя», является нормой.
 
В ногу с трендами
Недавний экономический кризис побудил туристическую отрасль, как и другие сферы экономики, к упорным поискам новых клиентов и маркетинговых ниш. В фокусе туризма оказались новые перспективные целевые группы – искатели духовного опыта, клиенты в категории «55+», а также туристы нетрадиционной ориентации.
 
Pilgrimageдля всех
Сотни тысяч пилигримов из года в год бороздят просторы Европы в поисках духовного опыта. Много аттракций может предложить этой категории туристов и Чешская Республика, которая обладает большим количеством религиозных сокровищ, близких приверженцам разных конфессий современного христианства, в том числе и православного, что особо актуально для украинского рынка. Так, 5 июня 2013 года Чешская Республика будет встречать гостей со всего мира на «Днях людей доброй воли в Велеграде», которые станут кульминацией празднований по случаю 1150-летия прихода Кирилла и Мефодия в Великую Моравию. Подготовка к этому грандиозному событию ведется уже сейчас.
Огромное значение представляет тот факт, что две ключевые фигуры современного христианства – римский понтифик и Константинопольский патриарх – с большой вероятностью примут участие в христианском фестивале. Специалисты в области туризма, причастные к этому событию, возлагают надежды на то, что чешский Велеград – легендарная столица древней Великомо-равской империи, резиденция первых славянских проповедников Кирилла и Мефодия – сможет занять значимое место в европейской системе популярных паломнических маршрутов.
 
«Седовласый туризм»: изучаем востребованность
В последнее время в чешском турбизнесе все чаще дискутируют о «седовласом туризме» – ассортименте туристических предложений для людей преклонного возраста. Причем полемика не остается на стадии обсуждения, а перерастает в подготовку специальных программ именно для данной категории клиентов, условно называемой «55+». При этом учитывается тот факт, что современные пенсионеры стремятся не только придерживаться здорового образа жизни, но и путешествовать, а также активно отдыхать ради отличной физической формы и душевной гармонии. Например, Южночешский туристический офис, который сотрудничает с Национальным туристическим управлением Чешской Республики CzechTourism, вебпортал Kudyznudyи Клуб чешских туристов недавно разработали пилотный пакет туристических услуг – 4-дневный активный тур для категории «55+». Если проект станет успешным, его будут предлагать большинству туристических фирм Чехии.
 
Геи как желанные гости
Совсем недавно в чешском турбизнесе компетентно заговорили о гей-туризме. Основанием для этого послужило наблюдение, что геи – по обыкновению заядлые путешественники, а также, что они тратят больше, чем их гетеросексуальные коллеги. Во всем мире на этот сегмент приходится около 10% общего объема рынка туризма. Самые большие мировые ресурсные рынки – США, Бразилия, Япония, Франция и Германия. Важнейшие в этом смысле страны для Чехии – Германия и Нидерланды.
В Чешской Республике наиболее дружелюбна к гомосексуалистам, конечно, Прага. По последним оценкам, в чешской столице действует около 60 компаний, ориентированных непосредственно на геев. Кроме того, отели и пансионаты все чаще стараются оказаться в списке gayfriendly. Сайт с предложениями таких отелей Prague4gay.comработает для гей-туристов со всего мира.
В Чехии, бесспорно, есть множество аттракций для привлечения туристов нетрадиционной сексуальной ориентации, однако решающую роль здесь играет широко известная толерантность ее жителей.

назад >>>