Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

ЖУЛЯНЫ: Выставка элиты ретро-авиации


В столичный аэропорт «Киев» в Жулянах прилетели 24 самолета британского клуба «Air Squadron» во главе с английским принцем Майклом Кентским. 1 июля 2013 г. в столичный Музей авиации прибыла делегация британского клуба «Air Squadron». Из-за технических проблем вместо запланированных 29 самолетов до Киева добрались 24 машины. Непосредственно перед вылетом из Великобритании из строя вышло три самолета, еще два повредили шасси во время промежуточной посадки во Львове. Остальные благополучно добрались в Киев и устроили шоу ретро-авиации.
Следует оговориться, что непосредственно старинных самолетов в данной группе только половина. Это Tiger moth, самолет Dragon DH82, 1941 выпуска, Як-3, Як-11, Mustang P-51 и ряд других. Все остальные, это группа поддержки на относительно современных машинах. Однако и этого хватило любителям старинных самолетов. Всем желающим рассказывали об истории конкретного типа воздушного судна, особенности их эксплуатации, трудностях в поиске запчастей.
Не менее интересно было и общение с самим пилотами и штурманами ретро-самолетов. Дело в том, что «Air Squadron» – это закрытый элитный клуб, который возглавляет английский принц Майкл Кентский. Известно, что членом клуба может стать только знаменитая личность, которая сделала весомый вклад в развитие Великобритании. Среди них руководители ВВС Британии, врачи, юристы, бизнесмены и банкиры. Обязательное условие для членов клуба – иметь собственный самолет и собственноручно им управлять. Ежегодно члены клуба совершают дальние перелеты. Среди последних перелетов – на Аляску, Пакистан и в РФ.
«Фишки» клуба – восстановленные раритетные самолеты 20-40 гг. прошлого века. Именно они собирают больше всего зрителей. Однако, как отмечают организаторы шоу с этими самолетами и больше всего проблем. Найти к ним запчасти довольно трудно и приходиться иногда устанавливать более современные системы, двигатели и лопасти, что естественно снижает стоимость самолета. Например, цена «оригинального» Як-3 40-х годов выпуска может доходить до полумиллиона долларов. Тогда как современная «реплика» стоит на порядок дешевле. Более мощный двигатель и другие «улучшения» кабины, конечно, делают полет более комфортным, но дух времени уже теряется. Собственно, как уже отмечалось, именно из-за «исторических» проблем до Киева долетели только 24 из 29 самолетов.
К сожалению, еще одной проблемой ретро-шоу в Киеве стала охрана Президента Украины. Сразу же после начала шоу оказалось, что его решил посетить глава государства, из-за чего стоянку ретро-самолетов закрыли на несколько часов, и сотни посетителей, которые заплатили по 50 грн, вынуждены были смотреть на шоу из-за спин охранников.
Как бы то ни было, после трехдневного шоу в Жулянах и Василькове, символического пролета группы самолетов над Днепром группа отправится в Севастополь. Шоу ретро-самолетов это первое мероприятие такого рода в Украине. Опыта и культуры проведения таких фестивалей у нас пока нет. Однако организаторы уже заявляют, что в дальнейшем планируют поставить их «на поток».