Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

«Аэрофлот» подтолкнет россиян к созданию лоукостеров


Состоялось первое заседание нового Совета директоров компании, на котором был рассмотрен вопрос о создании низкобюджетного авиаперевозчика. Как отметили в компании, «базовый продукт лоукостера будет максимально отличаться от предложения «Аэрофлота». Экономичность бизнес-модели, в том числе отказ от ряда удобств, которые многие пассажиры считают несущественными, сделает возможным дисконт по сравнению с традиционными перевозчиками в размере 20-40% и даже ценовую конкуренцию с железнодорожным транспортом».
Как отметили в компании, «при благоприятных условиях дочерняя бюджетная авиакомпания может начать работать в 2014 году. Первые 2 года она будет развивать наиболее прибыльные маршруты в европейской части России, постепенно расширяя зону деятельности как в российских регионах, так и за рубежом, в том числе в странах СНГ».
Однако, для появления лоукостера в России мало заявления «Аэрофлота», нужны изменения в Воздушный кодекс. Например, требуется разрешить продажу невозвратных билетов, взимание платы за провоз багажа, отмену обязательного питания для пассажиров, а также прием на работу иностранных пилотов. А самое главное – нужно развитие аэропортовой инфраструктуры. Вероятно, что «Аэрофлот» в минувшем году отказался от монополизма на 34 направлениях не просто так. Возможно, за это перевозчик получит государственные деньги на создание лоукостера.
Новый лоукостер будет использовать ближнемагистральные самолеты A320 или В737. В качестве базового компания рассматривает один из аэропортов Москвы.
Напомним, что после провала двух первых проектов создания в России бюджетных авиакомпании в последнее время сразу несколько перевозчиков заявили о проектах по созданию собственных лоукостеров. Так, прошлым летом стало известно, что вторая по числу перевозимых российских пассажиров авиакомпания «Трансаэро» также изучает возможности создания бюджетного перевозчика. Как сообщила тогда гендиректор авиакомпании Ольга Плешакова, в качестве «бюджетных» «Трансаэро» рассматривает рейсы из Москвы в Центральную и Южную Россию, а также в Санкт-Петербург.
Также год назад появились сообщения, что создатели одного из двух прекративших свое существование в прошлом году лоукост-проектов – «Авианова» – предложили Росавиации возродить его при помощи венгерской бюджетной компании Wizz Air. Напомним, что в сентябре эта компания начинает самостоятельные полеты из Будапешта в Москву
Уже в начале этого года стало известно, что «ЮТэйр», третья авиакомпания страны, получила разрешение на базирование создаваемого ею лоукостера в аэропорту Ермолино Калужской области в 80 км от МКАД.