Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

Платить или не платить?


Столичная ГАИ предложила ввести платный въезд в центральную часть Киева в дневное время суток, чтобы улучшить ситуацию на дорогах.
«Прошлогоднюю зиму киевляне и гости столицы вспоминают, как страшный сон. Многокилометровые пробки на киевских улицах, невозможность оперативно оказать помощь аварийными службами (пожарная, газовая, горводоканала, медики), вовремя прибыть на вызов. Поэтому, чтобы уберечь киевлян от его повтора, столичная милиция решила позаботиться о киевлянах и гостях столицы еще задолго до начала зимы», - говорится в сообщении МВД.
Как сообщается, управление МВД в городе Киеве обратилось к председателю Киевской городской госадминистрации Александру Попову с рядом предложений, которые, как считают в милиции, будут способствовать решению проблемы движения на дорогах и разгрузят центральные улицы города.
По мнению милиции, одной из причин возникновения заторов является обустройство платных парковок на крайней полосе проезжей части. В сообщении говорится, что это приводит к сужению проезжей части, возникновению аварийных ситуаций, осложнению передвижения общественного транспорта, невозможности коммунальными службами убирать снег и обрабатывать противогололедными материалами уличную сеть.
В связи с этим, ссылаясь на опыт европейских стран, ГАИ предложила обустраивать парковки на газонах, на которых предусматривается установление прочных решеток, которые надежно защитят газоны от колес авто. «Можно создавать парковки за счет тротуаров в местах, где это не будет мешать движению пешеходов», - уверены в МВД.
Кроме того, столичная ГАИ предложила ввести платный въезд в центральную часть города в дневное время суток. «При этом нужно создать перехватывающие паркинги на конечных станциях метро. Важно также решить вопрос о возобновлении эвакуации авто, водители которых нарушают Правила дорожного движения», - заявили в милиции.
Однако, столичные власти пока не намерены вводить плату за въезд в центр города. Инициативу ГАИ критикуют и другие инстанции.
«Письма от МВД мы пока не получали, получим - будем рассматривать», - заявил замдиректора департамента транспортной инфраструктуры КГГА Иван Шпилевой. По его словам, столичные водители пока не готовы к введению платного въезда в центр: «Такая инициатива встретит сопротивление. Эта мера непопулярна, потому что автомобилисты будут испытывать неудобства. Наши водители хотят ехать куда угодно и где угодно останавливаться».
Перспективу платного въезда в центр города раскритиковали и в координационном центре по внедрению экономических реформ при президенте Украины.
«В европейских городах, где сейчас действует платный въезд в центр, заблаговременно развивали общественный транспорт, создавали парковки у метро и на окраинах. Киев пока этим похвастаться не может, а без альтернативы любые карательные меры дадут только негативный эффект», - заявил координатор реформы транспортного сектора центра Александр Кава.
Одним словом те, кто застроил центр Киева уродливыми офисными центрами пока держат оборону. Тем временем на столичных дорогах остается все меньше места. И туризм от этого не выигрывает.