Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

КРЫМ: Обвал туристической отрасли – число договоров упало на 30%, число предоплат - на 90%


"Поучаствовал в заседании комиссии по курортам и туризму ВС АР Крым... Впечатление однако... Сезону, как бы так помягче, приснился северный пушной зверек из-за неспособности чиновников МКТ (Министерство курортов и туризма-ред.), и не только их, не только адекватно понимать и описывать ситуацию в Крыму, но и адекватно отвечать на вызовы и решать задачи сферы курортов и туризма", - написал бизнесмен.
В частности, предприниматель пишет: "По ситуации на сегодня относительно 2013 г.:
Игорь Котляр: снижение объема договоров -30% (заявленный в выступление Лиев не явился)
Евгений Михайлов: снижение предоплат -90%
Из выступления Александр Бурдонов:
1) До конца февраля в КМУ будут в обязательном порядке рассмотрены предложения от ФРТУ/ФРТК
а) по Поправкам Держтуризмкурорта к ЗУ "О туризме"
б) по предложениям обязательной категоризации Держтуризмкурорта (если они подготовят) для формирования решения КМУ на основе консенсуса, требуемого Отраслевым Соглашением между ФРТУ и Мининфраструктуры, согласно ЗУ "О социальном диалоге". ФРТК приглашает всех дать свои предложения по этим вопросам тел. 0509676949
2) По вопросу категоризации объектов размещения и успешности сезона. В Крыму есть ДСТУ и Госстандарт, есть отраслевые общественные стандарты и оценки качества по СРЗ, подготовлена информация о 2000 объектах Крыма с предварительной оценкой категории качества в открытом публичном доступе. Эти данные реально могут влиять на успешность сезона".
Таким образом, исходя из докладов чиновников, бизнесмен сделал свой прогноз сезона 2014 г.:
1) если все оставить как есть, это минус -50% к 2013 году;
2) успешность сезона вполне достижима, (провал существенно компенсируем).
Предприниматель также отмечает, что "поскольку власть и МКТ, не могут сами решить задачу успешности сезона. (да никогда и не решали ее по большому счету исходя из победных рапортов про 6 млн. туристов вместо реальных порядка 2-х млн. туристов все 2000-е) то пусть хотя бы НЕ МЕШАЮТ курортно-туристическом бизнесу самому решать задачи:
1) по обязательной категоризации объектов по ДСТУ и/или по общественной категоризации по СРЗ
2) по рекламе, маркетингу и мониторингу сезона на основе формируемого общественного "Фонда рекламы курортов Крыма" в т.ч. за счет средств от общественной катетеризации... (прим. бюджет МКТ на рекламу в 2014 г. обрезали аж в два раза по сравнению с 2013 г.)"
По словам бизнесмена, по категоризации все ждут Киева: "При этом роль и значение ЗУ "О социальном диалоге" и сам социальный диалог Сторон работодателей и органов власти, а так же роль общественной защиты прав потребителей в вопросах обязательной категоризации и успешности сезона участники совещания не знают, не понимают и знать не хотят.. (или делают вид Если все оставить как есть цыплят по осени из-за провального сезона недосчитаются очень многие...