Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

Слияние на российском рынке туристического интернет-сервиса


5 сентября компания Oktogo объявила о приобретении одного из самых известных российских туристических порталов Travel.ru, которому в этом году исполнилось 15 лет. За счет покупки в Oktogo рассчитывают стать крупнейшим игроком на рынке онлайн-тревел в России – по планам объединенный сайт двух компаний получит 3 миллиона уникальных пользователей ежемесячно.
Как сообщила генеральный директор Oktogo Марина Колесник, желание приобрести Travel.ru возникло после длительного сотрудничества. «Мы увидели, что Travel.ru обладает качественной аудиторией, которая преимущественно представлена самостоятельными путешественниками. Travel.ru будет продолжать развиваться как ведущий независимый контентный проект, вся редакторская команда остается. Но, конечно, транзакционный функционал Travel.ru будет усиливаться, а как – мы поделимся позднее», – сообщила она.
Первая информация о сделке появилась в начале августа, когда основатель Travel.ru Ася Патрышева на своей страничке в Facebook сообщила, что уже более месяца не работает в этом проекте. Позже портал Roem.ru сообщил о покупке проекта Патрышевой компанией Oktogo за 1–2 миллиона долларов. Впрочем, по другим оценкам, сумма могла быть и более внушительной – вплоть до 8 миллионов долларов. Сама Ася Патрышева комментировать сделку отказалась.
Эксперты давно заметили усиливающуюся маркетинговую активность Oktogo. «Они делают все, чтобы укрепиться в B2C-сегменте: развивают партнерские и клиентские программы и так далее. – Очевидно, что цель покупки в том, чтобы повысить узнаваемость бренда Oktogo.ru, который, в общем-то, теряется на фоне проектов в сфере онлайн-тревел», – считает директор по спецпроектам российской компании «Олимп-Консалт» Евгений Соколов.
Андрей Озолинь, основатель сети «МГП» и портала Tonkosti.ru, который в 2003–2005 гг. владел Travel.ru, заметил, что сейчас можно ожидать переноса транзакционной бизнес-модели Oktogo на домен Travel.ru при полном сохранении трафика обоих сайтов.
При этом специалисты полагают, что объединение двух компаний является новой тенденцией на российском рынке онлайн-бронирования.