Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

Спор между Swissport и МАУ вышел на уровень Евросоюза


 
 
Крайне непростая ситуация, которая сложилась во взаимоотношениях двух крупнейших субъектов авиационной отрасли украинского неба, начинает из юридической плоскости переходить на уровень Евросоюза. Сегодня мы размещаем информацию из двух последовательных пресс-релизов от МАУ.
Авиакомпания «Международные Авиалинии Украины» получила сообщение от Представительства Украины при Европейском Союзе относительно письма компании «Swissport» к Президенту Европейской Комиссии. В очередной раз «Swissport» пытается повлиять на решение спора между двумя частными субъектами хозяйственной деятельности путем давления на судебную систему Украины, правительственные и дипломатические органы Украины и ЕС.
Пер Утнегард (Per H. Utnegaard), президент и исполнительный директор компании Swissport International Ltd («Swissport»), в письме от 12 сентября 2013 года на имя Президента Европейской Комиссии г-на Ж. М. Баррозу вновь сознательно дезинформирует этот почтенный орган и пытается через ЕС оказать давление на украинские правительственные и судебные органы. Длительные и упорные попытки лоббирования интересов частной компании путем апелляции к государственным органам, прессе, общественности Украины и руководителей Евросоюза с целью любой ценой добиться неправосудного судебного решения в свою пользу. Сейчас кассационная жалоба компании «Swissport» находится на рассмотрении в Высшем Хозяйственном Суде Украины, судебное заседание назначено на 02 октября 2013 года, окончательное решение по кассации на сегодняшний день не принято. Но, за неимением юридических аргументов для суда, руководство «Swissport» упорно и открыто утверждает, что «существует возможность пересмотра ранее принятого решения при условии осуществления достаточного давления со стороны ЕС»!
Одновременно в письме «Swissport» на имя Президента Европейской Комиссии вновь распространяются мифы о «лишении значительных инвестиций», «размытии доли инвестора», «угрозе безопасности и надежности управления полетами между ЕС и Украиной» и прочее. Несмотря на то, что со стороны МАУ уже были даны исчерпывающие комментарии по поводу этой клеветы, авиакомпания вынуждена еще раз подчеркнуть следующее.
Именно отсутствие необходимых инвестиций со стороны компании «Swissport» привело к неудовлетворительному уровню наземного обслуживания пассажиров МАУ в начале сезона массовых перевозок в аэропорту «Борисполь». Вклад компании «Swissport» в уставный капитал «Свиспорт Украина» составлял около 24 тысяч гривен (3 тыс. USD), не позволял компании полноценно функционировать. Отсутствие какой-либо стратегии развития «Свиспорт Украина» в период, когда 70% ее акций принадлежали компании «Swissport», привело к крайне тяжелой ситуации, поскольку «Свиспорт Украина» элементарно не имела достаточных технических и человеческих ресурсов для обеспечения обслуживания рейсов МАУ, количество которых значительно возросло. Для того чтобы выйти из сложной ситуации, в июле 2013 года, после вступления решения суда в пользу авиакомпании в законную силу, МАУ инвестировала в компанию «Интеравиа» 7993000 гривен (около 1 млн. USD), что позволило срочно закупить дополнительную технику, которой не хватало для обеспечения обслуживания авиапассажиров и самолетов. Процесс наращивания основных средств производства, закупаемых, в частности, под финансовые гарантии МАУ, продолжается и сейчас. Количество сотрудников «Интеравиа» по состоянию на начало сентября 2013 года достигло 1150 человек, что на 60 % больше, чем в сентябре 2012 года. То есть, были созданы новые рабочие места с достойной заработной платой.
Обвинения МАУ в «размытии» доли «Swissport» на предприятии также абсолютно беспочвенны, поскольку, согласно судебному решению, принятому 27 марта 2013 года, 100% акций компании «Свиспорт Украина» (далее – «Интеравиа») перешли в собственность МАУ. Таким образом, компания «Swissport» больше не имеет доли в компании «Интеравиа».
Компания МАУ еще раз подчеркивает, что решение любых спорных вопросов должно происходить исключительно в рамках правового поля, без использования административных и политических методов давления.
Вместе с тем, МАУ надеется, что государственные органы Украины дадут отпор попыткам давления на них, ведь инсинуации относительно выборочного правосудия, распространяемые Swissport International Ltd, подрывают доверие к нашей стране, снижают ее инвестиционную привлекательность и действительно способны нанести ущерб национальным интересам Украины.
Авиакомпания МАУ уверена, что ценности гражданского общества и государственно-частного партнерства, которые исповедует европейское сообщество, не позволят втянуть руководство Еврокомиссии в чисто хозяйственный конфликт двух частных субъектов.
 
Авиакомпания МАУ вынуждена констатировать, что хозяйственный спор между МАУ и компанией «Swissport» перешел из судебной в политическую плоскость
Как стало известно авиакомпании «Международные Авиалинии Украины», сегодня на очередном заседании Высшего хозяйственного суда Украины принято решение, согласно которому кассационная жалоба компании Swissport International Ltd была частично удовлетворена – решение Хозяйственного суда г. Киева от 26 октября 2012 года и постановление Киевского апелляционного хозяйственного суда от 27 марта 2013 года в пользу авиакомпании МАУ отменено, а дело направлено на новое судебное рассмотрение в суд первой инстанции.
Компания «Swissport» неоднократно обращалась в правительственные органы Украины и руководящие структуры ЕС, безосновательно обвиняя авиакомпанию МАУ в попытках размыть долю «Swissport» в уставном капитале хэндлинговой компании «ИНТЕРАВИА». При этом, «Swissport» сознательно игнорировал тот факт, что споры между субъектами хозяйственной деятельности должны регулироваться исключительно в правовом поле путем обращения в судебные инстанции Украины, которые согласно Конституции Украины относятся к отдельной ветви власти.
«Swissport» заявлял в средствах массовой информации, что расценивает судебную систему Украины как коррумпированную и не способную осуществлять защиту иностранных инвестиций, а иногда и как непосредственное руководство рейдерских атак на бизнес-структуры. Авиакомпания МАУ выражала свою позицию, предостерегая против попыток решить обычный корпоративный спор между участниками хозяйственного общества с помощью политических институтов, которые не имеют никакого отношения к осуществлению правосудия в Украине.
Как сообщило авиакомпании МАУ Представительство Украины при Европейском Союзе, сегодня, 2 октября 2013 года, то есть в день очередного судебного заседания по сопру между «Swissport» и МАУ, проходит визит в Украину члена Европейской Комиссии по торговле господина К. Де Гухта, в ходе которого должны обсуждаться заявления «Swissport», изложенные в письме от 12 сентября 2013 года на имя Президента Европейской Комиссии г-на Баррозу. Одним из последствий указанного визита может быть перенос на неопределенный срок переговоров о заключении Соглашения о совместном авиационном пространстве между Украиной и Европейским Союзом из-за отсутствия решения по хозяйственному спору между «Swissport» и МАУ.
Учитывая недопустимость привлечения политического ресурса Европейского Союза для решения хозяйственного спора и с целью нивелирования предвзятости суда кассационной инстанции, представители авиакомпании МАУ обратились в Высший хозяйственный суд с ходатайством о переносе рассмотрения дела до завершения визита в Украину члена Европейской Комиссии по торговле господина К. Де Гухта и переговоров о заключении Соглашения о совместном авиационном пространстве между Украиной и Европейским Союзом. Представители МАУ просили суд вынести постановление об отводе коллегии судей Высшего хозяйственного суда Украины, которые должны были рассматривать дело.
В обоих ходатайствах МАУ было отказано. По этой причине представители авиакомпании отказались участвовать в судебном заседании, которое в условиях значительного политического давления не могло быть беспристрастным.
Несмотря на прецедент, созданный в результате политического давления на украинское судопроизводство со стороны компании «Swissport», лобби которой в Европейском Союзе, как оказалось, может влиять на стратегические взаимоотношения между Украиной и ЕС, авиакомпания МАУ готова защищать свои интересы в судебных инстанциях Украины и имеет для этого всю доказательную базу. Компания «ИНТЕРАВИА», которая является объектом бизнес интересов «Swissport», продолжает функционировать в нормальном режиме.