Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

 

Удар по авиаперевозкам - лоу-кост Wizz Air может уйти из Украины


 

Мы уже размещали заявление авиакомпании Wizz Air Украина относительно несправедливого с ее точки зрения положения в Украинском законодательстве, которое, в частности, может существенно осложнить работу перевозчика в нашей стране. Но тема получила продолжение в более радикальном ключе.
Новые правила допуска авиакомпаний на маршруты могут остановить развитие или даже привести к закрытию Wizz Air Украина, если она не сможет обеспечить себе возможность функционировать, заявил генеральный директор авиакомпании Акош Буш. Он отметил, что авиакомпания намерена оспаривать документ. "Мы принимали участие в форумах экспертов, дискуссиях Госавиаслужбы и Министерства, писали письма властям, объясняя, почему этот шаг недостаточно продуман. Однако видим, что наш голос не был услышан, а условия документа становились все более и более жесткими", - подчеркнул он.
Акош Буш сказал, что этот документ противоречит нормам открытого рынка. "Власти говорят о прозрачных и четких правилах получения назначений, но документ идет вразрез с ними", - отметил гендиректор компании.
По его словам, порядок устанавливает более жесткие правила и условия для авиаперевозчиков по сравнению с теми, что действовали раньше. В то время как авиационная отрасль ожидала, что ограничений станет меньше, и все правила будут унифицированы с правилами ЕС, принимая во внимание то, что Украина стремиться соответствовать европейским нормам открытого неба. "Документ идет в разрез с нормами открытого рынка и направлен на то, чтобы защитить интересы одной группы", - заявил он.
На прошлой неделе Госавиаслужба, которую возглавляет бывший топ-менеджер МАУ Денис Антонюк, опубликовала новый Порядок выдачи и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий, регистрация которого вызвала скандал на авиарынке.
"Теперь шансы получить какое-либо назначение или право на воздушную линию равны почти абсолютному нулю, если, конечно, Вы не МАУ", - прокомментировал ситуацию юрист Marchenko Danevych Андрей Гук.
Проект порядка был опубликован летом и вызвал неоднозначную реакцию рынка. В августе заместитель министра инфраструктуры Петр Пинкас заявил, что документ содержит "большие риски и может иметь негативные последствия для участников рынка".