Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:


Дебют с одним крылом
Первый «Лайнер мечты» был поставлен заказчику только в сентябре 2011 года, с трехлетним опозданием. Самолет способен развивать почти дозвуковую скорость – до 913 км/ч. Производитель уверяет, что за счет использования композиционных материалов Dreamliner получился легче и на 20% экономичнее самолетов своего класса. Но мелкие неисправности преследовали «мечту» с самого начала. В ноябре 2011 года неполадки с шасси помешали самолету All Nippon Airways сесть с первой попытки. Позднее были зафиксированы случаи расслоения деталей авиалайнера, состоящих из композиционных материалов. В декабре 2012 года на двух Dreamliner были обнаружены утечки топлива, а еще на одном – неисправности в электросистеме.

Гори, гори, моя звезда
2013 год начался для Boeing не самым лучшим образом: 7 января Dreamliner загорелся в аэропорту Бостона. Возгорание произошло на авиалайнере Japan Airlines (JAL), который прилетел в международный аэропорт Логан (штат Массачусетс) из Токио в 10 утра по местному времени. После того как пассажиры и экипаж покинули самолет, на борт поднялись уборщики – они и почувствовали запах дыма. На место происшествия прибыли пожарные, огонь был потушен в течение 40 мин. Не хочется думать, что могло бы произойти, если что-либо подобное случилось бы в воздухе над океаном.
Впоследствии стало известно, что загорелся расположенный в хвостовом отсеке литий-ионный аккумулятор, который используется при запуске вспомогательной силовой установки. Аккумуляторы такого типа позволили Boeing существенно снизить вес самолета и благодаря этому уменьшить расход топлива. Однако известно, что они могут перегреваться, поэтому в 2007 году в США были разработаны специальные правила их использования.
В конечном счете в ходе инцидента никто не пострадал – пожар был небольшим, а на борту в тот момент никого не было. Однако нельзя не отметить, что в том отсеке, где располагается электротехническое оборудование, ранее уже
происходило возгорание – в ноябре 2010 года во время тестового полета. Тогда лайнер произвел экстренную посадку, пассажиров эвакуировали, и тоже удалось обойтись без пострадавших.

Месть за Перл-Харбор?
На следующий день после происшествия, 8 января, в аэропорту Логан (Массачусетс, США) «неприятности» произошло с другим Dreamliner, принадлежащим Japan Airlines. На самолете, уже готовившемуся к взлету, произошла утечка топлива – ее случайно заметил пилот другого экипажа. «Лайнер текущей мечты» взлетел только через 4 часа – после того как поломка была устранена. В результате неисправности произошла утечка примерно 200 л. дорогого авиатоплива. Еще через день в Японии принадлежащий All Nippon Airways (ANA) Dreamliner не смог вылететь вовремя из-за неисправности тормозов заднего шасси. Поломку устранили, заменив часть тормозного механизма.
11 января у Dreamliner ANA треснуло одно из стекол кабины пилотов. Представители перевозчика сообщили, что трещины в стекле появлялись и у самолетов других моделей, поэтому поломка не является существенной. Такое впечатление, что подобную трещину можно заклеить скотчем или жевательной резинкой!
Однако и на этом несчастья не закончились. В тот же день на другом Dreamliner этой авиакомпании вновь произошла утечка топлива, а еще через два дня ту же неисправность пришлось устранять на Dreamliner, принадлежащем Japan Airlines. Причины происшествия в компании не уточняют, известно только, что 150 литров топлива вытекло из клапана для слива керосина, расположенного в левом крыле.

Американцы верят в свой самолет
Boeing после сообщений о неполадках ведет себя предсказуемо: в компании продолжают заявлять, что их самолеты безопасны для полетов, а все неполадки будут исправлены. Тем не менее,
11 января американские регуляторы все же решили проверить «Лайнеры мечты». Впрочем, еще до итогов проверки авиастроительной компании они уже дали понять, что безопасность продукции Boeing под сомнение не ставится. «Ничто из увиденного нами не указывает на то, что этот самолет [Dreamliner] небезопасен», - заявил глава Федеральной авиационной администрации США (FAA) Майкл Уэрта (Michael Huerta). «Я верю, что этот самолет безопасен», - вторит ему министр транспорта Рэй Лахуд (Ray LaHood).
Как отмечает The Wall Street Journal, расследование будет для FAA непростым, ведь ранее авиационная администрация уже подтвердила, что Dreamliner безопасен для полетов. В ходе проверки регуляторы планируют сфокусироваться на электронике. По словам Уэрта, FAA будет действовать быстро, однако точный срок расследования неизвестен.

Японцы решили во всем разобраться сами
Глава подразделения Boeing по производству гражданских самолетов Рэй Коннер (Ray Conner) заявил, что компания окажет регуляторам полное содействие. Однако, на самом деле изначально производитель противился расследованию, считая его необоснованным. Boeing опасается, что проверка подорвет доверие авиакомпаний и пассажиров к его продукции.
Примечательно, что дефекты выявлены на «Лайнерах мечты», принадлежащих ANA и JAL . Японские компании являются первыми перевозчиками, получившими Boeing 787 Dreamliner. Сейчас они эксплуатируют 24 из 49 доставленных самолетов этой модели. 14 января стало известно, что Токио решил провести собственное расследование неисправностей Dreamliner.
 

назад >>>