Українська   English
RSS

 


 
 
 
Підписка на розсилку:

Директор: Чалышкан Кристина
Место рождения: г.Ялта
Образование: Международные Экономические Отношения,
Опыт работы: 2003-2007 Teztour, Анталия, заместитель начальника договорного отдела и маркетинга,
2007-2010: Кредит Европа Банк, Киев, региональный менеджер отдела прямых продаж
2010-по настоящее время: директор IATI Украина
Семейное положение: замужем
Дети: сын, 5 лет
Знание иностранных языков: английский, турецкий

 

Не так давно на рынке появилась система IATI – новое решение, суть которого можно охарактеризовать в нескольких словах: его пользователь является сам себе туроператором и одновременно пользователем всех присутствующих GDS. О том, как такое возможно и какие преимущества имеет система IATI перед традиционной схемой работы турагентства, рассказывает директор компании «IATI Украина» Кристина Чалыш-кан.

– Кристина, расскажите, чья была идея создать IATI?
– Несколько лет назад, теперь уже бывший совладелец Teztour, Левент Айдын, решил создать свой IT проект – он-лайн систему бронирования авиаперелетов для туристических агентств. Проект требовал существенных капиталовложений, поэтому не вызвал особого энтузиазма у партнеров Левента Айдына. Однако известный бизнесмен твердо верил в успех и решил действовать самостоятельно. Он привлек сильную команду программистов, озвучил им свою идею и спустя некоторое время он-лайн система бронирования была готова к использованию.

– Чем IATI отличается на рынке? Что в ней такого, что может заинтересовать агентство, заставить
его отказаться от привычной схемы работы и перейти на обслуживание к вам?
– Во-первых, простота использования. Агентству не нужно нанимать специально обученный персонал для выписки авиабилетов. Во-вторых, это экономически выгодно. Не нужно устанавливать различные системы бронирования, так как в IATI уже есть Galileo, Amadeus, Сирена Трэвел. Нет необходимости получать аккредитацию IATA. Наш сервисный сбор составляет в среднем 25 грн. на любые направления и классы.
в-третьих, это огромный ассортимент продуктов. в системе, кроме регулярных рейсов, представлен провайдер Travel Fusion – это примерно 40 бюджетных авиалиний, более известных в туристических кругах как Лоу Кост компании. У нас большой перечень чартерных рейсов, предоставленных туроператорами.
в-четвертых, у нас появился новый сервис – бронирование отелей и трансферов. в системе представлено
более 200 000 отелей по всему миру. И база ежедневно пополняется.

– Кстати, о выгоде. Сколько стоит пользование вашей он-лайн системой бронирования? И как агентство может заработать, продавая через IATI?
– Пользование системой абсолютно бесплатно. Достаточно пройти простую процедуру регистрации на нашем сайте www.iati.com.ua. Ответственный сотрудник отправит на электронную почту логин и пароль и агентство может работать. Договор сотрудничества находится на нашем сайте в открытом доступе.
Зарабатывать с нашей системой очень легко. По авиабилетам агентство самостоятельно устанавливает комиссию. Мы не регулируем величину такой комиссии и никоим образом не оказываем влияния на агентство по этому вопросу. По отелям комиссия агентства заложена в стоимость проживания. Такая комиссия составляет от 10% до 49% от стоимости в зависимости от ценовой политики отеля.

– У вас есть перелеты, отели, трансферы. То есть, в IATI можно сформировать турпакет без участия туроператора?
– Именно так. Можно сформировать турпакет, можно купить любую услугу отдельно. Не нужно ничего ждать – все доступно в режиме реального времени, так как между продающим агентством и отелем нет посредников.
Агентства моментально видят все скидки на проживание в отелях. все тарифы актуальны в системе. в отличие от других систем бронирования здесь не взимаются депозиты, отсутствует блокировка средств на кредитной карте.
Стоимость отеля отображена сразу за весь период проживания и за каждый день отдельно, что позволяет оптимизировать расходы туриста, смещая даты проживания.
Пользователь системы может распечатать документы прямо из личного кабинета и оформить заказ сразу на несколько человек.
Для туриста предоставляется возможность производить оплату за проживание в отеле двумя способами: частично (в размере 10-20%, а остальная сумма оплачивается в отеле при заезде) или полностью – 100%. Правда, такая опция возможна только для отелей, с которыми у IATI есть прямая интеграция. в системе они обозначены как ключевые.

– Сколько агентств уже сотрудничает с вами сегодня в Украине?
– Более 1600.

– Система имеет очевидные преимущества. И, как я понимаю, у вас нет конкурентов на рынке, потому что подобные системы он-лайн бронирования в основном созданы для физических лиц, а не для агентств. Легко было привлекать партнеров?
– Это было не легко. в нашей стране люди не особо доверяют чему-то новому. Очень тяжело было убедить попробовать.  все аргументы о преимуществах системы, о целесообразности ее использования часто разбивались о простое «а мы привыкли по-другому». Пусть не так удобно, пусть дороже, но проверено.

– Как вы смогли привлечь такое количество партнеров за такой короткий период?
– Была проделана огромная работа. Телемаркетинг, встречи, различные техники продаж – мы задействовали все возможные инструменты. У нас сильная команда с многолетним опытом в туристическом бизнесе.
Наша задача – не только рассказать о системе, но и обучить, как использовать все ее возможности. Это очень важно. Поэтому мои сотрудники регулярно проводят обучение в офисах партнеров. Мы проводим общие семинары – обучения по всем регионам Украины. Расписание всегда есть на сайте.
Мы постоянно мониторим действия агентств. Если у них возникают какие-либо проблемы при использовании системы, они отображаются у нас в отчетности – сотрудники Центра поддержки немедленно связываются с партнером и помогают их решить.
Мы стараемся не только слушать, но и слышать партнеров. Я думаю, что все, кто работают с нами, согласятся, что сервис у нас на высшем уровне, 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Это тоже очень важно. С нами агентство может быть уверено, что всегда есть к кому обратиться за помощью в случае возникновения проблемы.

– Как вы считаете, что ожидает компанию в следующем году?
– У нас грандиозные планы! Конечно же мы будем развиваться. в 2013 году компания будет представлена в 50 странах, в планах увеличить продажи по авиабилетам до 50 000 в день, по отелям – до 1000 в день. Мы будем развивать трансферы. Уже в начале 2013 года трансферы будут предоставляться по всем массовым направлениям – Испания, Таиланд, Египет и т.д. Мы будем оказывать визовую поддержку и развивать различные дополнительные сервисы, такие как аренда авто, продажа ски-пассов, экскурсии. Также мы будем развивать марку Aerobilet. Это розничное направление IATI. Сервис уже доступен на сайте www.aerobilet.com, а также для IPhone и Android. в мире наблюдается тенденция перехода рынка продаж авиабилетов и отелей на он-лайн. все больше пользователей используют мобильные телефоны для осуществления покупок. Мы готовы к этому и идем в ногу с рынком.
 

назад >>>